Список сообщений

Форумы >> Общие темы >> Гусеницы или колеса?

Записи с 31 по 40 из 52

[Страницы: 1 2 3 4 5 6 ]

 
Сообщение
Андрей
14:00 12.07.2006

2Алексей

Да есть такой термин - БРОНЕТЕХНИКА.

Или вы пишете диссертацию по лингвистике?

AF
14:33 12.07.2006

Вот так мелкий эпизод без значительных последствий (Россия ушла из Косово) привел к перевороту мира.

Тематика форума не политическая, нене могу промолчать.

Это беспрецендентный подвиг русских десантников. На БТРах ( два были неисправные) "выстоять" против английских танков.

И они испугались!!!! и отступили.

Искуство и смелость воина не заменит никакая техника.

AF
11:59 13.07.2006

Вот и конец спорам.

Тактический Splitterskyddad перевоплощается по-военному быстро

12 июля 2006, membrana (staff@membrana.ru)

Этот боевой автомобиль позволяет военным варьировать его начинку в широких пределах, заменяя целиком отсек с вооружением и грузом (фото с сайта baesystems.se).

Внешне эта боевая машина не выделяется среди себе подобных - БМП и БТРов, однако, в ней воплощены новые идеи. Насколько новые? Это смотря как оценивать. Возможно, подобные мысли витали в воздухе давно, но именно здесь они были реализованы в металле.

Оружейники во многих странах давно поняли, что на шасси одной и той же машины (боевой машины пехоты, к примеру) можно создавать разные по назначению "изделия", заменяя башню с малокалиберной пушкой и пулемётом, например, пусковым блоком ракет (противотанковых или для земля-воздух), а то и вовсе — удаляя вооружение и устанавливая то или иное инженерное оборудование.

Но здесь разработчики машины довели принцип "детского конструктора" до абсолюта. В новом проекте предусмотрен большой набор дополняющих друг друга, а порой и взаимозаменяемых стандартных "кубиков", из которых можно собрать широченную гамму бронированных боевых машин, причём как на колёсном, так и на гусеничном ходу.

Новинку под названием SEP представила на парижской выставке вооружений Eurosatory фирма Hägglunds — дочернее предприятие известнейшего оружейного транснационального гиганта BAE Systems.

SEP – это сокращение от шведского Splitterskyddad Enhets Plattform — "Модульная тактическая платформа".

Оригинальная система замены центральной части корпуса, стыкующейся с базовым шасси, позволяет превращать SEP в тягач, санитарную машину, бронетранспортёр для 12 пехотинцев, ракетную пусковую установку, в том числе – с вертикальным стартом ракет, командный пункт, машину разминирования, радар, разведывательную машину, машину для химического и радиационного анализа и обеззараживания, центр связи, машину для радиоэлектронной борьбы и самоходный миномёт.

Несмотря на внешнее различие, эти машины обладают массой общих "строительных" блоков (фото с сайта baesystems.se).

Вы скажете, что всё это разнообразие, в общем-то, демонстрируют и известные военным бронированные машины.

Однако вся прелесть этой системы в том, что стандартные так называемые "модули миссии" могут быть заменены уже после выхода машины с конвейера, фактически – в войсках. Так что генералы могут маневрировать своими возможностями, превращая, почти на ходу, вчерашние разведывательные броневики в противотанковые установки, а завтра – в машины для системы ПВО.

Благо, все модули имеют стандартизированные разъёмы и замки, соединяющие их с шасси, которое может быть колёсным (полноприводным, с формулой 6 х 6 или 8 х 8) или гусеничным.

Внутри базовых шасси также велика унификация узлов. И здесь ключевую роль играет выбранная система привода.

И колёса, и гусеницы в SEP вращают исключительно электромоторы. Они получают питание от мощных аккумуляторов, которые подзаряжает дизель-генератор. Прямой связи колёс и ДВС здесь нет, что дало инженерам огромную свободу в компоновке агрегатов.

Авторы машины отмечают, что в SEP стоит сразу два дизель-генератора — для большей надёжности. Их суммарная мощность – 100 киловатт. Дизели установлены в надгусеничном или надколёсном пространстве (по бортам), что оставляет свободным большой объём в центре машины, а также – даёт экипажу дополнительную защиту.

Электромоторы же встроены в ступицы каждого колеса. И, конечно, электрическая трансмиссия, вернее – гибридный привод последовательного типа, даёт машине новые возможности. Так, в колёсном варианте можно управлять вращением каждого колеса индивидуально и выполнять, скажем, танковый разворот на месте.

Число "модулей миссии" и сменного оборудования – очень велико (иллюстрация с сайта baesystems.se).

Запас энергии в аккумуляторах позволяет SEP некоторое время двигаться почти беззвучно, не включая дизель (в чём можно убедиться, посмотрев этот ролик (MPEG; 2,6 мегабайта).

Такой режим, кстати, делает машину малозаметной в инфракрасном диапазоне.

Высокая гибкость и надёжность системы, относительно малый расход топлива и лучшие экологические показатели, высокая ремонтопригодность в полевых условиях, взаимозаменяемость узлов у машин разного назначения, а также, по словам фирмы, более низкие эксплуатационные расходы, в сравнении с БТР и БМП прежних поколений – главные достоинства новой модульной схемы.

Потратив 10 лет на развитие проекта, шведы изготовили несколько образцов SEP двух типов: с шестиколёсным и гусеничным шасси. А к концу нынешнего года из ворот компании должен выйти и восьмиколёсный вариант.

Шесть месяцев испытаний и 3 тысячи километров в разных климатических условиях доказали надёжность машин.

В тестах инженеры особое внимание уделяли гибридной дизель-электрической системе, её электронике. Одной из интересных возможностей этой системы является способность удерживать машину неподвижно на склоне при помощи электромоторов (режим Hillhold).

Колёсный автомобиль SEP может разворачиваться на месте (фото с сайта baesystems.se).

Разумеется, здесь установлены самые новейшие электронные системы, позволяющие управлять вооружением, вести разведку, поддерживать связь, выявлять неисправности агрегатов и так далее, и тому подобное. Всё это выполнено в эргономичном интегрированном виде, удобном для "общения" экипажа с машиной и, конечно, стойким к различным сбоям.

Полный вес SEP, с учётом полного боекомплекта, составляет 17,5 тонн (8-колёсный вариант будет иметь максимальный вес до 24 тонн), что позволяет транспортировать машину по воздуху.

При этом 6 тонн из них – это грузоподъёмность, так что разнообразного оборудования и вооружения сюда можно втиснуть немало. Внутренний, используемый для целевой нагрузки объём – 10 кубометров. А полный – 13 кубов.

Длина и ширина SEP одинакова и для колёсного (6 х 6), и гусеничного исполнения – 5,9 и 2,7 метра соответственно. А вот высота чуть различна – 1,9 для гусениц и 2 метра для колёс. Максимальные скорости также различны – 100 километров в час у колёсной SEP и 85 – у гусеничного варианта.

Кстати, о гусеницах. Они – резиновые, ленточные (то есть — неразрывные). Компания пишет, что применённые материалы и конструкция обеспечили этой резиновой гусенице, кто бы мог подумать, вдвое больший срок службы, чем у гусеницы стальной; при значительно меньшем весе и уровне шума. У резины, естественно.

При этом и система подвески, и привода гусеницы также были спроектированы с таким расчётом, чтобы снизить уровень шума до величин, свойственных обычным легковушкам на дорогах.

Компания пишет, что SEP спокойно выдерживает взрыв 7 килограммов тротила непосредственно под гусеницей (фото с сайта baesystems.se).

Уровень защиты машины может варьироваться путём установки дополнительных бронеэлементов из керамики: от базового уровня (корпус машины выполнен из броневой стали) – от винтовочных пуль и осколков снарядов, через промежуточный – от пуль, выпущенных из пулемёта калибра 14,5 миллиметра, до высокого – от 30-миллиметровых снарядов, в том числе – с бронебойным сердечником.

Выставка в Париже показала огромный интерес к SEP со стороны ряда стран Европы (Британии и Норвегии, в частности), а также – Австралии. Шведы полагают, что рынок таких машин измеряется тысячами штук.

Вероятно, они правы. Ведь пришествие гибридного дизель-электрического привода на боевые машины – это не отдельный случай, а тенденция нашего времени.

VasYa
12:28 13.07.2006

Что же, звучит очень даже заманчиво.

В частности, что касается создания широкой линейки техники из общих компонентов.

Но вот нужно ли менять модули прямо в войсках - не уверен. Слишком много проблем возникнет...

Ihor
14:26 13.07.2006

Да, работа над этими машинами идет уже много лет, см., например,

http://www.army-guide.com/rus/product3130.html

Причем концептуально первыми эту идею начали разрабатывать в США в рамках программы SEP. Аналогичная концепция предусмотрена и Британской FRES. Я слышал еще и про Польскую программу в этом же направлении.

Центральным моментом концепции являются гибридные силовые установки. Они еще пока не так распространены, как обычные.

Отсюда проблемы - надежность, стоимость и еще куча других.

Пока что не слышно об особом прогрессе FCS. Более того, я уже встречал сообщения о том, что предлагается использовать в качестве колесной машины FCS Страйкер. И это по крайней мере понятно и прагматично. Надежная отработанная машина, с налаженным производством, низкими рисками. Причем обеспечивает все, что нужно. И зачем париться над гибридным приводом?

Скорее всего, как и почти всегда окажется что на самом деле проигрышей у новой концепции как минимум не меньше, чем выигрышей. Например, стоимость такого универсального шасси скорее всего будет выше, чем у спроектированных отдельно гусеничных, отдельно - колесных машин. А характеристики - ниже.

Ihor
14:27 13.07.2006

Выше я ошибся. Вместо SEP хотел написать FCS.

anonsist
20:20 13.07.2006
anonsist.narod.ru

2 AF про стойкость к минам

Прочитал статью:

http://btvt.narod.ru/4/mines.htm

Пишут, что

Гусеничные боевые машины с массой от 50 т и более своей массивной конструкцией уже представляют хорошую защиту от фугасного и осколочного воздействия при взрыве мин.

Также хочу отметить такой момент:

Конкретные мероприятия по повышению устойчивости против воздействия взрыва мин под корпусом боевой машины были реализованы на танке "Леопард-2". Благодаря использованию наклонных листов между бортом и днищем был удален ребровой сварной шов и разгружено напряженное прямоугольное соединение днища и бортов корпуса. Дальнейшая деформируемость днища при взрыве мин была сокращена за счет относительно плавной завальцовки, то есть созданием редана. Все перечисленные мероприятия были реализованы на русском боевом танке 50-х годов.

Советское - значит отличное.

Вот тут заснят этот наклонный лист между днищем и бортом на Т-64:

http://anonsist.narod.ru/content/t031.html

На Т-62 и Т-55 наклонных листов сбоку не видно из-за катков большого диаметра, но можно судить об их наличии по конфигурации нижнего лобового листа:

http://anonsist.narod.ru/content/t034.html

http://anonsist.narod.ru/content/t038.html

Если сильно приглядеться, можно заметить наклонный переход от днища к бортам и у танка Т-44:

http://anonsist.narod.ru/content/t046.html

V-образность бывает разной, и чем больше угол тем выше стойкость. В силу конструктивных особенностей колесного движетеля можно сделать достаточно большой. Кроме того такой "килеватый" корпус можно поднять выше над землей.

С тем, чтобы поднять корпус гусеничной машины высоко над землей, нет никаких проблем. Есть гусеничные виноградниковые тракторы с дорожным просветом 1.5 м и больше (Т-50В2, например).

anonsist
21:12 13.07.2006
anonsist.narod.ru

В предыдущее сообщение вкралась ошибка.

Изложенные данные о дорожном просвете виноградниковых тракторов не соответствуют действительности.

Тем не менее, существуют гусеничные машины с корпусом, значительно приподнятым относительно рам гусеничных тележек, что обеспечивает большой дорожный просвет.

А вот еще есть такая продвинутая схема:

http://www.vniptimz.by.ru/k700_1.gif

Алексей
21:30 13.07.2006

Андрей!

Тема моей диссертации - "Влияние гусеничного движителя на подвижность быстроходных гусеничных машин".

Термина БРОНЕТЕХНИКА - НЕТ!!!!!! Если Вы человек военный, то должны номер приказа, которым определяется терминология.

Если этот термин и используют высшие военные чиновники- то только потому , что они читают выступления, которые им пишут военные клерки по принципу "чтоб к утру было". Сам таким клерком состоял - знаю. А клерки берут материал открытый - откуда? Не догадываетесь? Несогласны - дайте источник этого термина.

А что касается неспециалистов- "беда, коль сапоги начнёт тачать пирожник, а пироги печи пирожник". Это сказал Крылов ещё в 1812 году. И вообще, выражаясь словами Жванецкого "Давайте не будем спорить о вкусе кокосовых орехов с теми кто их ЕЛ!"

AF
08:00 14.07.2006

2anonsist

Повторяюсь, некорректно сравнивать БТР и танки по характеристикам минной стойкости, из-за разной боевой массы. Я сравнивал при примерно равной массе и существующие. Когда появятся боевые колесные машины (достойный термин, Алексей?) с массой 50тн и

танки на "высоких" гусиницах ( с просветом 1,5м.) тогда возможно их сравнивать.


В настоящий момент Вы не можете оставлять сообщения. Для этого необходимо войти под своим именем. Если Вы еще не зарегистрированы, сделайте это сейчас. Вся процедура займет не более пяти минут.
Регистрация

[Страницы: 1 2 3 4 5 6 ]

|< < > >|